Сам себе диджей
Иногда обстоятельства складываются так, что ни «живого» ансамбля, ни профессионального диджея для организации свадебно-танцевальной программы пригласить не удастся. Возможно, все же есть ведущий (тамада), возможно, даже с баяном, но современная свадьба — это не деревенские посиделки времен коллективизации. Одним магнитофоном не обойдешься. Обязательно потребуется много различных вещей. Идеальный набор «агрегатов» для озвучивания свадьбы Им глядит так:
- 2 магнитофона (СД-плеера, ноутбук);
- микшерный пульт;
- усилитель;
- 2 колонки;
- наушники;
- микрофон с длинным шнуром (радиомикрофон);
- микрофонная стойка;
- удлинитель сетевой с тройниками;
- фонотека (кассеты, диски);
- необходимые соединительные провода;
- светомузыкальная установка.
Всем этим обычно и вооружаются профессиональные диджеи, отправляясь на свадьбу. Если же вы никогда не занимались ничем, как-то связанным с аудиоаппаратурой, то вам будет сложно собрать подобный комплект. Поэтому предлагаем еще один список — покороче и попроще. Сразу нужно сказать, что его пытаться сокращать не стоит: это обязательно отразится на качестве звучания танцевальной музыки. Итак, необходимы:
- магнитофон (музыкальный центр, ноутбук) большой и мощный, тот, который, собственно, и будет играть. Разместить его лучше не просто на столе или подоконнике, а на возвышении, чтобы он находился на уровне головы стоящего человека. В этом случае даже при относительно небольшой мощности его динамиков музыка будет хорошо слышна, так как не будет перекрываться спинами танцующих гостей. Возвышение должно быть и достаточно надежным, чтобы от случайного толчка ваш магнитофон не полетел бы на пол;
- магнитофон (поменьше и попроще) — на нем можно при необходимости, не прерывая звучания основного магнитофона, найти на кассете или диске заказанную кем-то из гостей песню. Будьте уверены, что такая необходимость появится. Если магнитофон будет только один, он будет постоянно то включаться, то выключаться по непонятным для большинства гостей причинам. Лучше все для таких целей подойдет ноутбук, на котором можно и проигрывать и одновременно выбирать другие песни;
- наушники — с их помощью многие процессы станут более удобны для диджея и менее заметны для гостей;
- фонотека. Обратите внимание — фонотека, а не 3—4 кассеты или диска, которые всю свадьбу будут гонять туда-сюда. Не поленитесь взять побольше записей или запишите большую коллекцию на ноутбук, отражающих разные музыкальные направления и, значит, способных удовлетворить запросы всех категорий ваших rocтей. А нравиться может все: от частушек до хард-рока. И чтобы не промахнуться, можно заранее поинтересоваться у будущих гостей, что бы они хотели услышать, под какую музыку им приятней и легче танцуется;
- тройники и удлинители. Первые помогут включить в сеть все, что должно быть включено, вторые позволят максимально приблизить играющий магнитофон, центр или ноутбук к танцующим гостям, что, согласитесь, немаловажно;
- светомузыка. В разноцветных световых бликах танцевать, особенно молодым гостям, приятней и интересней. Гости же постарше могут и вовсе не обратить внимания на ее присутствие или отсутствие. Этот прибор в рейтинге обязательности занимает последнее место;
- диджей. Да, да! Даже при отсутствии «профи» нужно будет выбрать (или назначить) ответственного за музыку и танцы из «своих», желательно человека достаточно серьезного и авторитетного, чтобы он всю свадьбу был единственным руководителем музыкальной части. Как только таких «руководителей» станет хоть на одного больше — на танцевальной части можно будет ставить крест, так как каждый из них будет считать себя вправе в любой момент прервать звучащую мелодию, поставить по своему вкусу другую, тут же ее снова прервать и так до бесконечности. Танцевать в таких «рваных» ритмах невозможно в принципе.
Отдельного внимания заслуживают специальные фонораммы, то есть музыка, которая будет звучать во время застолий, не мешая общению и «разгоняя» тишину. Веселые, озорные мелодии, которые будут сопровождать конкурсы, сделают эти «соревнования» более азартными и веселыми.
Общедоступными становятся в последнее время и установки караоке. Вещь, бесспорно, замечательная — кому не хочется хоть пару минут побыть звездой и спеть в настоящий микрофон под профессиональную фонограмму? По этой же самой причине для свадьбы караоке и очень опасна: всем хочется в ней спеть.
Как результат — к микрофону выстраивается очередь, прервать поток желающих трудно, а слушать подряд более трех таких «исполнителей» просто невозможно, ведь вокальные таланты даны, к сожалению, не каждому.
Петь под караоке хором не стоит, потому что ваш семейный хор вряд ли будет петь в темпе, в котором записана фонограмма, и выдерживать все паузы, которые предусмотрены автором музыки.
Петь хором лучше всего под «живой» инструмент — баян или аккордеон.
И последнее замечание касается музыки. Вся аппаратура должна быть доставлена, проверена, установлена и включена до того, как начнут собираться гости. Пусть к этому моменту в зале уже звучит (негромко) легкая приятная музыка, это создаст у ваших друзей и родственников праздничное настроение.
Фото: Свадебное Агентство Наталии Ортиз